+7 (812) 677 56 90

+7 (495) 647 50 46

Бюджетное управление

Процесс создания, исполнения, контроля и анализа бюджетов организации законодательством не регламентирован, поэтому существует огромное разнообразие подходов к бюджетированию - объединение, разделение, анализ и многие другие. С учетом этого, компаниям важно создавать четкий, прозрачный и регламентированный процесс формирования и исполнения бюджетов, в котором роль каждого участника, степень вовлеченности и ответственности однозначно определена на каждом из этапов бюджетного процесса.

Может ли компания выполнить эту работу собственными силами? Как и в большинстве проектов по автоматизации, у клиентов существует два серьезных риска потерпеть неудачу в таком проекте:

Исходная ситуация до проекта в большинстве компаний такова: процессы бюджетирования  фрагментарны и слабо документированы. Особенно критично такое положение для холдинговых структур: отсутствие единой бюджетной модели и низкий уровень автоматизации приводят к тому, что данные о бюджетах ведутся в разных форматах, с разной степенью достоверности и актуальности. В результате получение единой отчетности по бюджетам на уровне холдинга становится крайне трудоемкой задачей, невыполнимой в разумные сроки.

Бюджетирование – яркий пример того, как внутренний процесс может пагубно отразиться на внешней деятельности компании:

Современный подход к бюджетированию рассматривает его как процесс, объединяющий информационные потоки на всех уровнях корпоративной иерархии («сверху вниз» - от руководства к исполнителям, «снизу вверх» - от подразделений к руководству). Для такой организации бюджетирования необходимо сначала решить методологические задачи:

Как видим, уже начальная стадия автоматизации бюджетирования требует серьезной аналитической работы. Как правило, у клиента нет возможности выделить на эту задачу собственных исполнителей, а совмещать такую нагрузку с основными рабочими задачами сотрудники не могут.

Собственно говоря, если бы компания могла решить такую задачу собственными силами, процесс бюджетирования был бы уже выстроен, четко документирован и не являлся бы проблемой. Однако в реальности картина другая: автоматизация бюджетирования является одной из ключевых задач бизнеса, и ее решение клиенты доверяют профессиональным консультантам, системным интеграторам. Их преимущества – опыт и знание лучших практик бюджетирования, возможностей и ограничений систем, представленных на рынке.

Все это в полной мере относится и к партнерам 1С, оказывающим услуги по внедрению систем бюджетирования. Нужно лишь учитывать, что проект по автоматизации бюджетирования – многоуровневый, объемный, требующий значительного опыта и консалтинговых компетенций, не все партнеры 1С обладают равно высокой квалификацией в этой области.

Практика показывает, что автоматизацию бюджетирования наиболее правильно рассматривать как итеративный процесс: бюджетная модель изменяется после одного–двух бюджетных циклов. Исполнитель, который осуществляет внедрение, должен максимально предусмотреть возможные изменения на первом этапе внедрения, чтобы дальнейшие изменения бюджетной модели не требовали от клиента значительных инвестиций и организационных изменений.

Задумываетесь о том, как сформировать единую бюджетную модель в рамках холдинга? Планируете присоединение новых компаний, в связи с чем в бюджетном процессе будут участвовать новые объекты? Хотели бы получить более широкий набор аналитических показателей, позволяющих «на лету» контролировать состояние различных расходных статей, эффективность заявочных кампаний, своевременность утверждения и распределения выделенных средств? Наши специалисты готовы обсудить с вами лучшие практики бюджетирования и возможность их реализации в решениях 1С.

Ирина Панасенкова

Коммерческий директор

1c@korusconsulting.ru

+7 (812) 677-56-90

Задайте вопрос нашему эксперту