+7 (495) 001-35-90

Ввод начальных остатков по счету 01

Рассмотрим процесс ввода начальных остатков по счету 01.01 «Основные средства в организации».
Основное средство: Экскаватор HYUNDAI
Первоначальная стоимость: 25000000 рублей
Дата приобретения: ноябрь 2009 года.
Модернизаций не проводилось
Начисленная амортизация на момент принятия к учету 3571428,57 рублей
Счет учета 01.01
Счет учета амортизации 02.01
Срок полезного использования 7 лет.

ШАГ 1. Основная форма ввода начальных остатков.

1. Меню «Предприятие» => «Ввод начальных остатков»
2. «Изменить дату ввода начальных остатков» => указываем дату.

Рис. 1 Основная форма обработки ввода остатков в 1С.

3. «Счет 01.01» => «Ввести остатки по счету» => «Добавить» в открывшейся форме документа. (Рис. 2).

Рис. 2 Форма документа «Ввод начальных остатков»

ШАГ 2. Ввод начальных остатков ОС

Откроется форма «Ввод начальных данных ОС: Новая строка» (Рис. 3)

Рис. 3 Ввод начальных данных ОС: Новая строка

1. Выбираем основное средство из справочника «Основные средства».
2. На закладке «Начальные остатки» указываем первоначальную стоимость по БУ и НУ.
3. Указываем счет бухгалтерского учета, на котором будут отражаться данные по основному средству.
4. Указываем стоимость ОС на момент ввода остатков (стоимость с учетом модернизации, переоценки и т.п.) по НУ и БУ.
5. Указываем счет бухгалтерского учета для отражения амортизации.
6. Указываем сумму накопленной амортизации на момент ввода остатков.
7. Выбираем шаблон проводки для начисления амортизации.

ШАГ 3. Бухгалтерский учет

Переходим на закладку «Бухгалтерский учет» (Рис. 4).

Рис. 4 Заполнение данных бухгалтерского учета.

Указываем:

  • «Общие сведения» о поступлении основного средства;
  • Параметры «Начисления амортизации»

Отметьте «Начислять амортизацию», если необходимо продолжить начисление амортизации.
Если основное средство используется не круглый год, можно установить «Сезонный характер производства», указать график амортизации помесячно.

В нашем случае начислять амортизацию будем равномерно в течение года.

  • Сведения о последней модернизации основного средства, если она производилась.

В нашем случае модернизации не проводилась, поэтому данные параметры не заполняем.

Налоговый учет

Для правильного учета основного средства в налоговом учете необходимо заполнить закладку «Налоговый учет» (Рис. 5):

Рис. 5 Заполнение данных налогового учета

Если по вводимому основному средству до 2009 года использовался нелинейный метод амортизации, необходимо указать:

  • Метод начисления амортизации;
  • Сумму накопленной амортизации до 2009 года;
  • Срок использования до 2009 года.

Необходимо указать, если основное средство введено в эксплуатацию до 2002 года.

Если по налоговому учету при поступлении основного средства были образованы постоянные разницы, то необходимо указать их сумму для правильного расчета амортизации по НУ.

В случае проведения модернизации, необходимо зафиксировать в системе сумму модернизации (рис.5).

События

Введите все необходимые данные на последней закладке «События» (Рис. 6)

Не забудьте внести данные по последней модернизации.

Рис. 6 Закладка «События». Ввод начальных остатков ОС

 В документе «Ввод начальных остатков» добавится строка с введенной информацией. (Рис. 7)

Рис. 7 Форма документа «Ввод начальных остатков» после заполнения

После проведения документа будут сформированы движения по регистрам. Остатки введены.

Ввод начальных остатков по счету 10
Ввод начальных остатков по счету 19
Ввод начальных остатков по счету 20
Ввод начальных остатков по счету 26
Ввод начальных остатков по счету 41
Ввод начальных остатков по счету 50
Ввод начальных остатков по счету 60
Ввод начальных остатков по счету 62
Ввод начальных остатков по счетам 68-69
Ввод начальных остатков по счету 97

Николай Мокрецов

Директор по развитию бизнеса

1c@korusconsulting.ru

+7 (812) 677-56-90

Задайте вопрос нашему эксперту