+7 (495) 001-35-90

Ввод начальных остатков в «1С: УПП». Счет 01, 02 (Управленческий учет ОС)

Для ввода начальных остатков по счету 01 «Основные средства» и по счету 02 «Амортизация основных средств», а так же для ввода информации по управленческому учету ОС в «1С: Управление производственным предприятием» используется специализированный документ «Ввод начальных остатков по ОС».

Данный документ доступен в различных интерфейсах пользователя, в нашем случае будет использоваться интерфейс «Бухгалтерский и налоговый учет».

В документ «Ввод начальных остатков по ОС» вносятся лишь актуальные сведения об основных средствах, история изменения сведений об основных средствах не переносится. Данные указываются только для тех основных средств, которые на момент ввода остатков уже приняты к учету, но еще не списаны с учета.

Документ рекомендуется вносить последним днем месяца, за который рассчитаны данные, включая расчет амортизации.

1. Для открытия журнала документов:
Документы => Основные средства => Ввод начальных остатков по ОС. (Рис. 1)

Рис. 1 Открытие журнала документов «Ввод начальных остатков по ОС»

2. В открывшемся журнале документов нажимаем кнопку «Добавить». (Рис. 2)

Рис. 2 Добавление нового документа

3. В открывшейся форме документа заполняем следующие реквизиты (Рис. 3):

  • Дата документа – дата ввода остатков.
  • Организация – организация, по которой необходимо ввести остатки.
  • Отражать – в зависимости от выбранных галок будет настроен состав колонок и блоков учета, по которым будут сделаны движения в результате проведения документа.

Если установлены галки «Управленческий учет» и «Бухгалтерский учет», необходимо заполнить реквизиты «Подразделение» и «Подразделение организации».
Для каждого подразделения создается отдельный документ.

Рис. 3 Заполнение реквизитов документов

4. Заполняем табличную часть документа. Существует несколько способов добавления ОС и заполнения табличной части.

  • Добавление основных средств с помощью кнопки «Добавить»:
    «Добавить» => добавится новая строка, в которой надо выбрать ОС => откроется справочник «Основные средства», в котором необходимо найти и основное средство = > выбрать его в табличную часть (Рис. 4) => после выбора справочник закроется.

Рис. 4 Добавление основного средства с помощью кнопки «Добавить»

  • Добавление основного средства с помощью кнопки «Подбор»:
    «Подбор» => после нажатия кнопки в правой части экрана откроется справочник «Основные средства» => найти основное средство и выбрать его в табличную часть. (Рис. 5)
    Данный механизм позволяет подобрать несколько основных средств.

Рис. 5 Добавление основного средства с помощью кнопки «Подбор»

Заполнение табличной части с помощью кнопки «Заполнить (По группе ОС)»:
«Заполнить» (по группе ОС) => откроется окошко выбора группы ОС (Рис. 6) => выбираем группу => произойдет заполнение табличной части основными средствами, которые относятся к выбранной группе.

Рис. 6 Заполнение табличной части «Основные средства» с помощью кнопки «Заполнить»

Заполнение табличной части с помощью кнопки «Заполнить (По наименованию)»:
Добавляем в табличную часть одно или несколько ОС с интересующими наименованиями (1 или 2 способ) => встаем на необходимое наименование (Рис. 7) => нажимаем кнопку «Заполнить – По наименованию» => в данном случае в табличную часть попадут все основные средства с таким же наименованием (Рис. 8).

Рис. 7 Пример заполнения табличной части «Основные средства» с помощью кнопки «Заполнить – По наименованию»

Рис. 8 Итог заполнения по наименованию

5. После заполнения табличной части списком основных средств необходимо заполнить реквизиты операций по каждому основному средству.

Чем полнее будет заполнение, тем более разнообразную аналитику для отчетности мы получим впоследствии. Часть реквизитов является обязательными для заполнения.
В случае не заполнения обязательных полей, при проведении документа программа выдаст соответствующее сообщение. (Рис. 9)

Рис. 9 Сообщение о неполном заполнении обязательных реквизитов

6. После заполнения документ необходимо провести.

При обнаружении неточностей во вводе остатков необходимо найти документ с ошибкой, исправить в нем ошибку и повторно провести его.

Николай Мокрецов

Директор по развитию бизнеса

1c@korusconsulting.ru

+7 (812) 677-56-90

Задайте вопрос нашему эксперту