Единая цифровая среда для подразделений в России и Китае

О компании
«Галамарт» — федеральная розничная сеть (более 500 магазинов), которая присутствует на рынке с 2009 года и специализируется на продаже товаров для дома. Ассортимент ритейлера включает более 30 тысяч уникальных SKU. У компании есть подразделения в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке, собственная цепочка поставок и логистическая инфраструктура, а также мощности в Китае: пять офисов, контрактные производства, инженерные подразделения, распределительный центр и 3PL-провайдер.

Задача

Ранее сеть провела модернизацию логистики: трансформировала цепочку поставок и поменяла каналы продаж. Стало понятно, что требуется комплексная перестройка ИТ-ландшафта, который на тот момент включал 16 учетных систем. Основное решение для товародвижения устарело, из-за разрозненности имеющихся ИТ-продуктов возникали сложности при интеграции с логистической системой. Кроме того, компания достигла потолка пропускной способности систем. Руководство решило внедрить новую единую платформу, которая позволит масштабироваться и быстро адаптироваться к изменениям.

«1С:ERP» обеспечила централизацию процессов, сблизила и объединила учетные контуры подразделений

Основная сложность проекта состояла в большом количестве подразделений «Галамарт» — производство товаров, логистическая инфраструктура, множество каналов продаж. Все это нужно было заложить в архитектуру решения, чтобы сеть сохранила конкурентные преимущества и получила оптимальную стоимость владения продуктом.

Сначала «Галамарт» обратил внимание на «1С:Управление торговлей». Но для автоматизации управленческого и финансового учета множества юрлиц в единой платформе выбрали «1С:ERP Управление предприятием». На ее базе необходимо было:

  • Автоматизировать операционный контур и управленческий учет 
  • Сблизить и объединить учетные контуры основных подразделений компании 
  • Автоматизировать товародвижение и логистические операции с учетом специфики бизнеса и цепочки поставок 
  • Оптимизировать затраты, связанные с поддержкой множества систем и интеграций между ними 

Инфраструктура ритейлера включала в себя большое количество продуктов, по многим из которых отсутствовала документация. Основное учетное решение не обновлялось около 17 лет, имело множество доработок и «костылей». Поэтому ИТ-специалистам «Галамарт» и «КОРУС Консалтинг» пришлось «раскапывать» системный ландшафт — выяснять, как работает тот или иной процесс.

Разработка велась по процессным блокам, раз в две недели выпускали релизы с доработками и сразу вносили необходимые корректировки. Это позволяло сохранить фокус пользователей на проекте. Запуск системы провели большим «взрывом»: одновременно подключили операционный и финансовый контур. «КОРУС Консалтинг» интегрировал «1С:ERP» с решениями «1С:Розница», «1С:Документооборот», «1С:TMS» и другими. ИТ-команда «Галамарт» взяла на себя задачи интеграции целевой системы с EDI, ЭДО, «1С:Бухгалтерией».

У сети есть подразделения в трех городах Китая. После анализа было принято решение адаптировать функциональность и интегрировать китайские офисы в единый контур, чтобы обеспечить полную централизацию данных и процессов. Основное взаимодействие было организовано с офисом и главным складом в крупном внешнеторговом центре Иу, где происходит консолидация товаров перед отправкой в Россию. Проектная команда подстраивалась под режим работы китайских коллег (+5 часов), внедрение было удаленным.

Результат

«Галамарт» получил инструмент, который полностью отражает особенности бизнеса

Система охватила ключевые бизнес-процессы: ценообразование, российские и импортные закупки, сертификацию, маркировку, товародвижение, оптовые продажи, претензионную работу, интеркампани (автоматизация продаж между юридическими лицами компании), расчет себестоимости, управление ЦНСИ. Для интеграции с e-commerce-площадками и маркетплейсами специалисты автоматизировали процессы фулфилмента, резервирования и доставки.

Основные доработки:

  • Специфика логистики, связанная с контейнерными перевозками товаров из Китая, потребовала модифицировать систему. Реализовано хранение всей цепочки движения товара от закупки у поставщиков до распределения в Россию с учетом всех затрат. Инструмент помогает компании поддерживать оптимальную себестоимость.
  • Разработан специальный «Пульт логиста» — автоматизированное рабочее место, предназначенное для работы с заказами поставщикам, сборки контейнеров, регистрации таможенной документации и других задач, связанных с импортом товаров в Россию. 
  • Широкая сеть розничных точек «Галамарт» предполагает формирование цепочек многоплечевых транзитных заказов. Например, товар отправляют из точки А в точку B через точку С или D, при этом часть груза может переупаковываться на каждом из участков, а часть оставаться неизменной. Автоматизация процесса в ERP позволяет прослеживать и контролировать всю цепочку. 

Новая платформа учитывает особенности законодательства и ведения бизнеса в Китае. ИТ-специалисты заменили механизм расчета НДС с российского на китайский и скорректировали принципы ценообразования. Сейчас офисы ритейлера работают в 1С без ограничений.

Внедренная «1С:ERP» заменила работу пяти учетных систем. Компания получила инструмент, который можно улучшать в соответствии с задачами бизнеса. Подразделения компании в России и Китае работают в единой цифровой среде, что ускоряет бизнес-процессы, а также повышает их прозрачность. По данным декабря 2023 года, количество операций в системе составляет около 400 тыс. строк отгрузок в сутки. Система рассчитана на 650 одновременно работающих пользователей.

Для реализации проекта в части товародвижения в ERP мы выбрали «КОРУС Консалтинг», чтобы положиться на экспертизу ИТ-компании в рознице и оптовой торговле. Благодаря опыту совместной работы партнер разобрался в особенностях бизнеса «Галамарт» и хорошо понимает, что является нашими конкурентными преимуществами. Проект по внедрению «1С:ERP» подтвердил правильность нашего выбора: мы получили систему, которая обеспечила централизацию процессов, сблизила и объединила учетные контуры подразделений. Теперь мы можем гораздо быстрее получать важные для бизнеса данные и принимать решения.

похожие кейсы
Узнать больше
Спасибо за интерес к продуктам «КОРУС Консалтинг»!
Мы свяжемся с вами в течение 24 часов.