Петербургский мельничный комбинат

ИТ-трансформация на базе российской платформы «1С»

О компании
«Петербургский мельничный комбинат» — крупное предприятие мукомольно-крупяной отрасли, представлено на рынке известными брендами: «Ясно Солнышко», «Мука Предпортовая», «Аладушкин», «Кудесница» и другими. 
Задача
Используемая ранее «1С:УПП» была сильно модифицирована и ограничивала компанию в реализации всех потребностей в автоматизации бизнес-процессов. Появилась необходимость в создании единого информационно-аналитического пространства для трех производственных площадок, которая также станет базой для настройки BI- и WMS-системы.

Цель проекта — выполнить переход с «1С:УПП» на прогрессивную и масштабируемую платформу, которая будет соответствовать требованиям растущего бизнеса. ПМК выбрал «1С:ERP Управление холдингом» и отраслевой модуль «1С:Управление мукомольным, крупяным, комбикормовым и масложировым производством». 
Проект охватил все ключевые функциональные области: от управления запасами до бюджетирования
Специалисты «КОРУС Консалтинг» провели обследование бизнес-процессов компании, по результатам которого были составлены функциональные требования для каждого блока автоматизации, а также дорожная карта проектов.

1 этап
Перенесли на новую платформу процессы оперативного, складского и производственного учета, продаж, логистики и ценообразования.

2 этап
Автоматизировали финансовый контур, который включает в себя функции казначейства и регламентированного учета. По результатам этого этапа бухгалтерская отчетность за очередной период была подготовлена уже в «1С:ERP УХ».

3 этап
Настроили блоки управленческой отчетности и бюджетирования.

Факторы успеха:
  • Четкое разграничение бизнес-функций на этапы для перевода из «1С:УПП» в «1С:ERP УХ»;
  • На время перехода реализована интеграция данных как из «1С:ERP» в «1С:УПП», так и из «1С:УПП» в «1С:ERP». Это позволило избежать ручного дублирования операций;
  • На момент реализации проекта в ПМК числилось 350 сотрудников, из них 120 — активные пользователи системы «1С». Необходимо было всех обучить работе в новой учетной системе. Обучение проводили штатные консультанты ПМК и специалисты «КОРУС Консалтинг».
Результат
ПМК получил больше возможностей и гибкости, а также перспективу развития бизнес-процессов на базе прогрессивной платформы
  • Автоматизация управленческого учета, бюджетирования, казначейства позволила оптимизировать работу финансово-экономического отдела, получать более оперативно отчетность и осуществлять бюджетный контроль;
  • Процесс согласования заявок на оплату, реестров платежей, расчетов акций и других документов проходит в два раза быстрее;
  • Трудозатраты на обработку аналитических данных сократились на 30%;
  • Реализация проекта без срыва сроков и превышения бюджета.

В планах компании — автоматизация интегрированного планирования. Это приведет к снижению уровня запасов сырья и упаковки, готовой продукции на 3%. Сократится время на обработку данных для планирования на 40%, а также появится возможность более эффективно принимать решения о закупках стратегического сырья. 

В целях повышения аналитичности данных ПМК планирует внедрить BI-систему. Еще одна задача — внедрение WMS-решения, что позволит настроить партионный учет и систематизировать работу складского персонала, выполнить требования государственных регистрационных продуктов (ФГИС Зерно).

«При переходе была учтена отраслевая специфика ПМК, перевод бизнес-функций мы разбили на этапы. Это помогло запустить новую систему без потерь данных, остановки производства и отгрузок. Важным фактором успеха стало то, что ключевые специалисты ПМК участвовали в проекте с высокой вовлеченностью. Команда ИТ-партнера быстро и качественно разобралась в специфике бизнес-процессов и предложила оптимальную доработку типовой функциональности»
похожие кейсы
Узнать больше
Спасибо за интерес к продуктам «КОРУС Консалтинг»!
Мы свяжемся с вами в течение 24 часов.